Паспорт отхода - это официальный документ установленного образца, несущий в себе подробную информацию о конкретном отходе, полученном в результате производственной деятельности. В паспорте опасного отхода в обязательном порядке указываются такие сведения:
- Точное название отхода.
- Перечень содержащихся в нем химических элементов и компонентов.
- Краткое описание физического состояния отхода.
- Суть процесса образования отхода.
- Перечень свойств, несущих в себе опасность для человека и окружающей среды.
- Класс опасности.
- Код отхода в соответствии с требованиями ФККО.
- Краткая информация о предприятии, на котором был получен данный отход.
Паспорт опасного отхода составляется на основе требований Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Цель составления паспорта это возможность предоставления отходу класса опасности для человека и окружающей среды.
Паспорта отходов 1 - 4 классов опасности составляются строго индивидуально для каждого вида отходов и для каждого конкретного предприятия, на котором они образовались.
Кто должен иметь паспорт опасного отхода?
Перечень инстанций, обязаных иметь паспорта опасного отхода, определен Законодательством. Главным источником этой информации является статья №14 Закона №89-ФЗ. Если говорить коротко, то в этой статье указано, что все предприятия любой формы собственности и частные предприниматели обязаны иметь паспорт опасного отхода с указанием класса опасности, если отход образуется в результате промышленной деятельности. Кроме производственных компаний, такой паспорт обязаны иметь непроизводственные организации, в работе которых могут образовываться опасные отходы. К таким организациям относятся высшие, средние и профессиональные учебные заведения, почти все школы, детские садики, администрации, муниципалитеты, крупные магазины, объекты общественного питания и офисы компаний.
Следует сказать, что этот документ не требуется иметь медицинским учреждениям, аптекам и санаториям. Для них действует иное правило, а именно составление документа «медицинский ОКВЭД».
Присвоение 1 - 4 класса опасности делается в процессе составления паспорта опасного отхода. Данное требование применимо только к тем производителям отхода, которые расположены на территории Российской Федерации.
На отходы 5 класса опасности составляется отдельный документ на основе лабораторных исследований такого отхода. Он называется «Сведения об отходе».
Паспорт опасного отхода и сведения об отходе 5 класса опасности должны быть оформлены не позднее трех месяцев после образования отхода.